Подписка и регистрация Войти
14 ноября 2017

В Туркменистане построят международный морской порт с контейнерным терминалом

Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов в рамках рабочей поездки в Балканский велаят ознакомился с ходом строительства в городе Туркменбаши нового Международного морского порта.

Международный морской порт призван стать ключевым логистическим узлом всего Центральноазиатского региона. Этот крупный инвестиционный проект предусматривает строительство паромного, пассажирского и контейнерного терминалов. В комплекс также входят общий погрузочный терминал, терминалы отгрузки сыпучих грузов и полипропилена, а также судостроительный и судоремонтный заводы.

Общая площадь многофункционального порта пропускной способностью 17-18 миллионов тонн грузов в год – более 1 миллиона 400 тысяч квадратных метров, протяжённость причальной линии – 3 тысячи 800 метров.

Кроме строительства причальных гидротехнических сооружений здесь предусмотрено сооружение многочисленных объектов береговой инфраструктуры, которая включит также транспортное обеспечение: автодороги с эстакадными развязками общей протяжённостью более 3,9 тысячи метров и железнодорожные пути – около 30 тысячи метров.

Что касается технической «начинки» нового морского порта, то он оснащён самыми современными программно-аппаратными комплексами, необходимыми для обеспечения безопасности и эффективности навигации и грузоперевозок, а также защиты окружающей среды. Контроль за движением судов в акватории порта, погрузочно-разгрузочные работы на всех участках будут управляться с помощью автоматизированных систем и электронных технологий в режиме реального времени.

Контейнерный терминал среднегодовой мощностью 400 тысяч TEU занимает территорию 249 тысяч квадратных метров. Этот стратегический объект выведет Туркменистан на лидирующие позиции в экспортно-импортной логистической системе региона. Мультимодальный логопарк будет осуществлять комплекс услуг по хранению и комбинированной обработке контейнерных грузов, доставленных авиа-, авто- и железнодорожным транспортом, обеспечивая их перегрузку на водный транспорт и обратно.

Протяжённость причала контейнерного терминала 510 метров, что позволит вести погрузочно-разгрузочные работы одновременно на нескольких судах суммарной грузоподъёмностью 5 тысяч тонн.

Порт будет располагать новейшим оборудованием и подъёмно-транспортной спецтехникой для обработки грузов. Так, в контейнерном терминале будут работать причальные перегрузчики типа «судно-берег» (STS) производительностью 25 TEU в час. То есть каждый такой кран может разгрузить за 12 часов одно судно с 300 контейнерами.

В терминале строится главный распределительный центр (CFS – Container Freight Station), в функции которого войдет группировка грузов по назначениям, с пропускной способностью 50 TEU в день.

Контейнерный терминал, который будет оснащён спутниковой системой контроля с выводом всей текущей информации на мониторы операторов, спроектирован в соответствии со стандартом CTQI (Container Terminal Quality Indicator – Индикатор качества контейнерных терминалов). В течение последних нескольких лет во всём мире наблюдается быстрый рост оборота контейнеров, что, естественно, сказалось на увеличении количества контейнерных терминалов. Внедрение CTQI позволило создать единую систему контроля качества в этом виде услуг. 

Важно отметить, что данный проект разработан с учётом требований охраны окружающей среды, в соответствии с международным стандартом «Зелёный порт» (Green port). Так, с целью сохранения экологии Каспийского моря в каждом терминале будет установлено биоочистительное оборудование.

Новый порт придаст дополнительный мощный импульс экономическому прогрессу Туркменистана, развитию промышленной и транспортной инфраструктуры, созданию новых рабочих мест, а также будет способствовать привлечению крупных инвестиций.


turkmenportal.com

Поделиться

Похожие новости

Несчастный случай произошел на производстве холодильного оборудован...
Государственная инспекция труда в Республике Марий Эл завершила расследование группового несчастного случая на предприятии АО «Контакт», занимающемся производством холодильного и вентиляционного об...
26 февраля 2025
Низкотемпературная морозильная камера за 93 млн руб установлена в ц...
В Московском областном центре крови теперь работает новая низкотемпературная морозильная камера объемом 10 тысяч литров для хранения донорской плазмы. Эта инициатива реализована при поддержке Минис...
26 февраля 2025
Немецкие ученые разрабатывают электро-калорические тепловые насосы ...
Немецкие исследователи Fraunhofer достигли значительного прогресса в разработке твердотельных тепловых насосов, работающих без компрессоров. В рамках недавно завершенного исследовательского проекта...
21 февраля 2025