Российский морской регистр судоходства (РС) сообщил о разработке новых требований к использованию углеводородов в качестве хладагентов на морских судах. Об этом рассказал заместитель начальника отдела научно-исследовательской деятельности РС Владимир Шурпяк в ходе IV национальной научно-технической конференции «Новые стратегии и технологии морского судоходства и промысла», прошедшей на площадке БГАРФ - структурного подразделения Калининградского государственного технического университета (КГТУ).
В рамках инициативы планируется внести изменения в часть XII «Холодильные установки» Правил классификации и постройки морских судов. В частности, классификация хладагентов будет пересмотрена с учётом международных стандартов. Это позволит расширить перечень веществ группы I - невоспламеняемых хладагентов, а также упростит процедуру ввода в эксплуатацию новых составов, появляющихся на рынке.
Для углеводородов, относящихся к огнеопасным веществам, будет введена отдельная группа (группа III) и новая глава Правил с техническими требованиями к установкам, использующим такие хладагенты.
Как отметил Владимир Шурпяк, при подготовке главы специалисты РС провели оценку риска утечки хладагента в замкнутом пространстве. Для анализа использовались две шкалы - вероятности и последствий утечки. Это позволило определить основные направления при формулировании компенсирующих технических требований.
Изменения направлены на расширение применения энергоэффективных и озонобезопасных хладагентов на судах.