Актуальность развития автомобильных грузоперевозок между Россией и Китаем, создания новых условий для транспортных компаний обеих сторон, а также необходимость совершенствования межгосударственной законодательной базы подтвердили результаты тестового российско-китайского автопробега грузового и пассажирского транспорта по маршруту Далянь – Новосибирск.
Функционирование транспортного коридора даст значительный толчок развитию сибирских регионов. Увеличение объемов услуг вдоль маршрута будет способствовать повышению занятости и возникновению новых источников роста для населенных пунктов. С развитием российско-китайских международных автомобильных грузоперевозок в городах азиатской части нашей страны будут строиться новые распределительные хабы, товары из которых будут напрямую попадать в регионы России.
Однако, стоит дополнительно отметить, что нововведения никак не отразятся на внутреннем рынке грузоперевозок. Он останется защищенным для национального перевозчика, так как иностранным компаниям по территории Российской Федерации каботажные перевозки запрещены. Открытие нового маршрута позволит увеличить заполнение грузами логистические терминалы, что даст дополнительный объем работы российским перевозчикам на внутреннем рынке, позволит регулировать присутствие китайских перевозчиков на территории России, российским перевозчикам более эффективно использовать китайские разрешения.
Автопробег стартовал из китайского города Даляня 18 мая. Колонна грузового и пассажирского транспорта преодолела около 6000 километров по территориям четырех провинций Китая и шести регионов России. Участник пробега с российской стороны доставил в Китай на рефрижераторах партию мороженого, а обратно в Россию - партию фруктов и овощей.